Запись

Специалисты*
Ава-Терапия
Логопед
Постановка звуков
Психолог
Другое
Ваше Имя *
Ваша Фамилия *
Телефон *
Email *
Имя ребенка *
Возраст ребенка *
Ваши комментарии
0 (Max. 300 Символы)
Удобное время *
Удобные дни
Принять условия *

Согласие на обработку Персональных данных

Детский

Коррекционный Центр

Адрес

г. Астрахань

ул. Савушкина, 6/6

Офис № 320

Часы работы

Понедельник - Воскресенье

с 9:00 до 20:00

WhatsApp

Для записи и консультации

Телефон

+7-960-861-41-76

Социальные сети

Запись

Специалисты*
Ава-Терапия
Логопед
Постановка звуков
Психолог
Другое
Ваше Имя *
Ваша Фамилия *
Телефон *
Email *
Имя ребенка *
Возраст ребенка *
Ваши комментарии
0 (Max. 300 Символы)
Удобное время *
Удобные дни
Принять условия *

Согласие на обработку Персональных данных

Детский

Коррекционный Центр

Адрес

г. Астрахань

ул. Савушкина, 6/6

Офис № 320

Часы работы

Понедельник - Воскресенье

с 9:00 до 20:00

WhatsApp

Для записи и консультации

Телефон

+7-960-861-41-76

Социальные сети

Профилактика Заикания

Профилактика Заикания

от

0

лет

до

0

лет

Заикание возникает у детей в возрасте от 2-х до 5 лет. В данный момент у детей период формирования сложной фразы. В данном возрасте у детей интеллектуальное развитие обгоняет речевые возможности ребенка. Дети в возрасте от 2-х до 5 лет многое знают и понимают, но не всегда могут выразить свои мысли.


В возрасте к 3 годам у детей достаточно большой словарный запас и дети используют в своей речи сложные фразы, хотя это им дается достаточно сложно.

Перед ребенком стоит 2-е сложные задачи:

Подобрать нужные слова

Оформление фразы грамматически

Для решения данных задач ребенок использует много умственных и эмоциональных сил, это связано с тем, что у ребенка мало речевого опыта. Как пример, человек изучающий иностранный язык совсем не давно, самостоятельно. Пытается говорить предложениями. Как следствие у него это не получается.


Дети дошкольного возраста очень эмоциональны. Дети быстро переходят от одной эмоции к другой: смех, слезы, удивление. Смена настроения ребенка это нормально для возраста от 2-х до 5 лет.


Исходя из этого на детях в этом возрасте лежит большая эмоциональная нагрузка и если добавить к данной нагрузке неблагоприятный фактор, можно легко спровоцировать заикание. Вот почему нужно быть очень внимательными к речи малышей, ведь каждый из них находится в группе риска возникновения заикания.

ОБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ЗАИКАНИЯ

Присутствуют объективные факторы, способные неблагоприятно влиять на речь:

Наследственная предрасположенность к заиканию

Излишняя ранимость ребенка

Тревожность (она тоже часто является наследственной)

С перечисленными факторами мы не в силах бороться. Мы просто должны знать, что по наследству передается лишь предрасположенность к заиканию, а не само заикание. При правильном поведении взрослых ребенок избежит заикания.

ПРОФИЛАКТИКА ЗАИКАНИЯ У ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЗОНЕ РИСКА

Обратите внимание на первые признаки заикания:

Это повтор звуков или слогов в начале или конце слов или фраз

Сильное возбуждение у ребенка в момент речи

У ребенка очень быстрый темп речи

У ребенка сбивается дыхание

Если в Вашей семье есть заикающиеся, не стоит терять время, ведь именно временной фактор является в данном случае решающим предлагаем Вам сразу обращаться к опытному логопеду в наш Детский Центр Цветик Семицветик. Чем раньше Вы обратитесь тем больше шансов на успех.

СУБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ЗАИКАНИЯ

Есть и субъективные факторы которые напрямую зависят от взрослых.

УСКОРЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ

Мы должны заниматься с детьми: играть с ними, читать книги, вместе наблюдать, рассматривать все вокруг, объяснять смысл предметов и явлений. Самое главное мы не должны подгонять их в этом познании, сравнивая с другими детьми.
Не стоит сильно перегружать ребенка. Для ребенка полезно хорошо знать несколько простых сказок. Ребенок должен уметь их рассказывать, договаривая за взрослыми. Основной принцип правильного речевого развития - Лучше меньше да Лучше.

КОГДА РЕБЕНОК РАЗВИВАЕТСЯ С ОТСТАВАНИЕМ

Мы хотим ускорить интеллектуальное и речевое развитие. Наше желание, что-бы ребенок догнал своих сверстников. Это правильно и оправдано, но предложенная нагрузка должна быть дозированной и плавной. Если развитие задержано, значит, на это есть объективные причины.
Ребенок с трудом усваивает речевую информацию, значит, для лучшего усвоения она должна многократно повторяться и усложняться очень постепенно.


Представьте ситуацию когда Вам нужно выучить сразу большое количество иностранных слов. Вы будете сбиваться, путаться, нервничать. Если слов будет не много и Вас не будут подгонять и слова будут повторяться в разных речевых ситуациях, то Вы спокойно выучите эти слова и фразы. Когда вам предложат изучить следующие несколько слов, вы их не перепутаете с предыдущими, усвоенными прочно. То же самое происходит и с ребенком, тем более с тем, кто отстает. При грамотном подходе он постепенно догонит своих сверстников, сравняется с ними, но за более продолжительное время. Если же мы начнем давать ему задания, с которыми он справиться не в состоянии, то усилим эмоциональную напряженность и спровоцируем заикание или другие проблемы.

БОЛЬШОЙ СТРЕСС

Все мы знаем что детям вредны любые стрессы. Принято считать что стрессы это сильное волнение от негативной причины. Так-же известны случаи стресса со знаком плюс. Как пример Вы на Новый год пригласили Деда Мороза с мешком подарков. Ребенок был очень рад и эмоции его захлестывали что он заикался. Ребенок возможно вдруг испугался Деда Мороза, хотя по замыслу родителей должен был обрадоваться.

МАЛЕНЬКИЕ СТРЕССЫ

Есть такое где ребенок живет в семье, где казалось бы явных стрессов нет, но в семье чувствуется напряжение. Все сдержанны, натянуто приветливы, никто не повышает голоса, но при этом атмосфера недоброжелательная, тяжелая. Дети всегда это чувствуют и живут в обстановке постоянного эмоционального напряжения.
Еще когда, родители сами держат ребенка в напряжении. Родители тревожатся из-за всего, преувеличивают опасности вокруг. Суммарно маленькие стрессы по разрушительной силе не отличаются от одного большого стресса.

ГЛАВНЫЕ ВЫВОДЫ

Таким образом, для профилактики заикания у детей дошкольного возраста:
Будьте внимательны к речи детей.
Не будьте самонадеянны, обращайтесь к опытным специалистам, если заметили что-то необычное.
Не бойтесь, если что-то случилось, действуйте спокойно, страшнее запинок в речи — страх по поводу речи, который может возникать у детей из-за неправильной реакции взрослых.
Будьте трудолюбивы, терпеливы, последовательны, если приходится бороться с заиканием.
Речь так важна в жизни человека, что стоит трудиться на ее благо.

поделиться