Профилактика Заикания
от
лет
до
лет
Заикание возникает у детей в возрасте от 2-х до 5 лет. В данный момент у детей период формирования сложной фразы. В данном возрасте у детей интеллектуальное развитие обгоняет речевые возможности ребенка. Дети в возрасте от 2-х до 5 лет многое знают и понимают, но не всегда могут выразить свои мысли.
В возрасте к 3 годам у детей достаточно большой словарный запас и дети используют в своей речи сложные фразы, хотя это им дается достаточно сложно.
Перед ребенком стоит 2-е сложные задачи:
Подобрать нужные слова
Оформление фразы грамматически
Для решения данных задач ребенок использует много умственных и эмоциональных сил, это связано с тем, что у ребенка мало речевого опыта. Как пример, человек изучающий иностранный язык совсем не давно, самостоятельно. Пытается говорить предложениями. Как следствие у него это не получается.
Дети дошкольного возраста очень эмоциональны. Дети быстро переходят от одной эмоции к другой: смех, слезы, удивление. Смена настроения ребенка это нормально для возраста от 2-х до 5 лет.
Исходя из этого на детях в этом возрасте лежит большая эмоциональная нагрузка и если добавить к данной нагрузке неблагоприятный фактор, можно легко спровоцировать заикание. Вот почему нужно быть очень внимательными к речи малышей, ведь каждый из них находится в группе риска возникновения заикания.
ОБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ЗАИКАНИЯ
Присутствуют объективные факторы, способные неблагоприятно влиять на речь:
Наследственная предрасположенность к заиканию
Излишняя ранимость ребенка
Тревожность (она тоже часто является наследственной)
С перечисленными факторами мы не в силах бороться. Мы просто должны знать, что по наследству передается лишь предрасположенность к заиканию, а не само заикание. При правильном поведении взрослых ребенок избежит заикания.
ПРОФИЛАКТИКА ЗАИКАНИЯ У ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЗОНЕ РИСКА
Обратите внимание на первые признаки заикания:
Это повтор звуков или слогов в начале или конце слов или фраз
Сильное возбуждение у ребенка в момент речи
У ребенка очень быстрый темп речи
У ребенка сбивается дыхание
Если в Вашей семье есть заикающиеся, не стоит терять время, ведь именно временной фактор является в данном случае решающим предлагаем Вам сразу обращаться к опытному логопеду в наш Детский Центр Цветик Семицветик. Чем раньше Вы обратитесь тем больше шансов на успех.
СУБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ЗАИКАНИЯ
Есть и субъективные факторы которые напрямую зависят от взрослых.
УСКОРЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ
Мы должны заниматься с детьми: играть с ними, читать книги, вместе наблюдать, рассматривать все вокруг, объяснять смысл предметов и явлений. Самое главное мы не должны подгонять их в этом познании, сравнивая с другими детьми.
Не стоит сильно перегружать ребенка. Для ребенка полезно хорошо знать несколько простых сказок. Ребенок должен уметь их рассказывать, договаривая за взрослыми. Основной принцип правильного речевого развития - Лучше меньше да Лучше.
КОГДА РЕБЕНОК РАЗВИВАЕТСЯ С ОТСТАВАНИЕМ
Мы хотим ускорить интеллектуальное и речевое развитие. Наше желание, что-бы ребенок догнал своих сверстников. Это правильно и оправдано, но предложенная нагрузка должна быть дозированной и плавной. Если развитие задержано, значит, на это есть объективные причины.
Ребенок с трудом усваивает речевую информацию, значит, для лучшего усвоения она должна многократно повторяться и усложняться очень постепенно.
Представьте ситуацию когда Вам нужно выучить сразу большое количество иностранных слов. Вы будете сбиваться, путаться, нервничать. Если слов будет не много и Вас не будут подгонять и слова будут повторяться в разных речевых ситуациях, то Вы спокойно выучите эти слова и фразы. Когда вам предложат изучить следующие несколько слов, вы их не перепутаете с предыдущими, усвоенными прочно. То же самое происходит и с ребенком, тем более с тем, кто отстает. При грамотном подходе он постепенно догонит своих сверстников, сравняется с ними, но за более продолжительное время. Если же мы начнем давать ему задания, с которыми он справиться не в состоянии, то усилим эмоциональную напряженность и спровоцируем заикание или другие проблемы.
БОЛЬШОЙ СТРЕСС
Все мы знаем что детям вредны любые стрессы. Принято считать что стрессы это сильное волнение от негативной причины. Так-же известны случаи стресса со знаком плюс. Как пример Вы на Новый год пригласили Деда Мороза с мешком подарков. Ребенок был очень рад и эмоции его захлестывали что он заикался. Ребенок возможно вдруг испугался Деда Мороза, хотя по замыслу родителей должен был обрадоваться.
МАЛЕНЬКИЕ СТРЕССЫ
Есть такое где ребенок живет в семье, где казалось бы явных стрессов нет, но в семье чувствуется напряжение. Все сдержанны, натянуто приветливы, никто не повышает голоса, но при этом атмосфера недоброжелательная, тяжелая. Дети всегда это чувствуют и живут в обстановке постоянного эмоционального напряжения.
Еще когда, родители сами держат ребенка в напряжении. Родители тревожатся из-за всего, преувеличивают опасности вокруг. Суммарно маленькие стрессы по разрушительной силе не отличаются от одного большого стресса.
ГЛАВНЫЕ ВЫВОДЫ
Таким образом, для профилактики заикания у детей дошкольного возраста:
Будьте внимательны к речи детей.
Не будьте самонадеянны, обращайтесь к опытным специалистам, если заметили что-то необычное.
Не бойтесь, если что-то случилось, действуйте спокойно, страшнее запинок в речи — страх по поводу речи, который может возникать у детей из-за неправильной реакции взрослых.
Будьте трудолюбивы, терпеливы, последовательны, если приходится бороться с заиканием.
Речь так важна в жизни человека, что стоит трудиться на ее благо.