Нарушения речи — это собирательный термин для обозначения различных отклонений в речевом развитии. У детей речевые расстройства различается по силе выражения и области развития — от полной потери речи до проблем с пониманием отдельных звуков и слов.
КАК ПРОВОДИТСЯ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ?
Первым этапом является осмотр строения всех органов образующих артикуляционный аппарат: губы, язык,зубы,челюсти,нёбо. При осмотре логопед должен оценить ,соответствует ли строение норме,имеет ли дефекты строения аппарата.
На 2 этапе оценивается подвижность органов артикуляционного аппарата. Обследуемому предлагается повторить за логопедом различные упражнения языком,губами. При выполнении упражнений логопед должен оценить точность,быстроту,плавность движений артикуляционного аппарата.
3 этап оценивается- звукопроизношение. Во время этого обследования специалист должен оценить умение ребенка произносить звуки изолированно и в произносимой речи. При обследовании логопед заносит все неточности произношения в речевую карту. Также проверяются слова различной слоговой структуры,наличие перестановки,выпадения звуков или слогов.
4 этап-обследуется слоговая структура слова. У детей кроме неправильного произношения фонем возможны трудности в произношении слов,состоящих из многих слогов и слов со стечением согласных. Изменения слоговой структуры слова представлены перестановкой, пропуском, добавлением звуков и слогов.
5 этап диагностики является анализ фонематического восприятия. Специалист выясняет слуховое восприятие звуков и их дифференциацию.
Наибольшее значение имеет различие звуков, сходных по артикуляции или близких по звучанию. При проведении всех этапов логопедического обследования можно получить всю необходимую информацию о причине,характере и тяжести нарушения речи и определить методы коррекции дефекта. В данной статье мы вас ознакомили с общими принципами логопедической диагностики.
Записаться к специалисту
Наша специализация
Остались сомнения и Вы не определились???
советы
родителям
Наши
Занятия