В АВА-терапии существует множество стратегий способных улучшить жизнь человека. Метод гибкого обучения является очень важным и существенным инструментом при работе с детьми с особенностями в развитии. Он позволяет снизить риск того, что незначимые стимулы возьмут контроль над целевым поведением. Нужное поведение может не происходить в условиях генерализации. Давайте разберемся, как это происходит.
НАСТАВНИК ДАЁТ ИНСТРУКЦИИ УЧЕНИКУ ВСЕГДА ГРОМКИМ ГОЛОСОМ, В АУДИТОРИИ ВСЕГДА БЫВАЕТ ТИХО
Ребёнок выполняет указания наставника. После выполнения инструкции ученик получает подкрепление. Есть вероятность того, что ученик не сможет продемонстрировать целевое поведение если в помещение будут присутствовать посторонние шумы, а сама инструкция будет произнесена тихим голосом. Ученик привык выполнять нужное поведение в полной тишине и реагировать на громкий голос наставника. Дискриминативным стимулом для выполнения указаний наставника должно быть только содержание самой инструкции, посторонние шумы и сила голоса не должны влиять на требуемое поведение.
КАК ВЫГЛЯДИТ МЕТОД ГИБКОГО ОБУЧЕНИЯ В ДАННОЙ СИТУАЦИИ
УЧИТЕЛЬ ДАЁТ ИНСТРУКЦИИ ПРИ ОТКРЫТОМ ОКНЕ, ПРИ ЗАКРЫТОМ ОКНЕ
Учитель меняет силу голоса. Инструкция произносится громко, тихо. Дополнительно наставник меняет своё местоположение и обучает из разных точек аудитории, в разное время суток.
Обучение происходит в группе и индивидуально. Ученик получает подкрепление после выполнения инструкции в соответствии с её содержанием, независимо от незначимых характеристик.
В результате человек начинает использовать целевое поведение в различных условиях, с разными людьми. А это то, что крайне необходимо в жизни любого человека!
Наша специализация
Остались сомнения и Вы не определились???
советы
родителям
Наши
Занятия