Роль семьи в поведенческой терапии
Для того, чтобы терапия оказалась эффективной необходимо, чтобы родители и родственники ребёнка поддерживали её. Ведь кто лучше всего знает своего ребёнка, конечно это родители. Они проводят очень много времени со своим малышом, знают его сильные и слабые стороны. И конечно родители способны обобщать учебные навыки в повседневных ситуациях. Особый ребёнок требует к себе особого внимания и особенного обучения. То, что даётся нейротипичному ребёнку легко, представляет огромную сложность для особых детей. Поэтому ребёнку требуется множество тренировок, чтобы приобрести тот или иной навык.
Важно, чтобы родители закрепляли навыки, которые тренируются на занятиях по АВА-терапии в естественной среде. Конечно это огромный труд для родителей, но без этого нельзя обойтись. Посещение игровых площадок, поход в магазин или аптеку, дают возможность обобщать навыки и изменять поведение к лучшему.
Особое внимание нужно уделять формированию бытовых навыков. Некоторые навыки у детей с РАС появляются в течение нескольких лет, в результате постоянного обучения. Таким образом родители становятся членами терапевтической команды. Идёт совместная работа специалистов и родителей. Цель этой работы улучшение качества жизни особого человека, а также улучшение качества жизни его семьи!