Важные принципы предоставления подкрепления
Необходимо знать несколько важных моментов, которые нужно использовать при предоставлении подкрепления.
Когда ученик учит что-то новое, подкрепление должно предоставляться в постоянном режиме ( то есть за каждую реакцию ученика).
По мере того как ученик осваивает изучаемый навык, деликатно переходим от режима постоянного подкрепления к режиму подкрепления в определённой пропорции (подкрепляем каждую 2 реакцию, каждую 3 и т.д.)
Далее- подкрепление предоставляется в менее предсказуемом режиме. Возможно использовать режим с переменным интервалом ( подкрепление предоставляется через похожие, но не одинаковые интервалы времени) или режим с переменной пропорцией ( изменяется количество инструкций или заданий, которые ученик должен выполнить для получения желаемого).
Важно учитывать
Что именно желает получить ученик в конкретной ситуации во время обучения. Если у него желание к получению именно этого поощрения. При этом необходимо учесть некоторые моменты;
-ценность, любого подкрепления может изменяться с течением времени. В начале обучения ученика интересовало пищевое поощрение, ребёнок насытился данным поощрением и к концу занятия мотивация уменьшилась, ученик стал хуже сотрудничать с терапистом.
-потребуется время, чтобы найти новые поощрения. Ведь прежнее подкрепление утрачивает свою силу.
-желание получить мотивационный стимул зависит от того, сколько времени прошло с момента получения поощрения учеником.Сколько раз ребёнок получал желаемый предмет ( эффективность поощрения падает, если оно слишком часто в доступе).
-возможно возникают трудности при поиске подкрепления, проведите формальную процедуру тестирования мотивационных стимулов.
Подкрепление
Количество - Качество - Интенсивность
Количество, качество и интенсивность подкрепления должны соответствовать усилиям , которые проявил ученик при выполнение определённых заданий ( например, протёр всю мебель в комнате, то должен получить большее вознаграждение, нежели протёр только один стол).
Также Вы можете оценить предпочтения ребёнка, понаблюдав за ребёнком в естественной среде, предлагая ему новые объекты для игры и различные виды деятельности.
Постепенно переходите от искусственно созданной системы поощрений к подкреплениям, которые люди обычно получают в окружающем мире ( поход в кино, игровая комната, улыбка, щекотка, карманные деньги, свободное время).Конечно переходить к таким подкрепления необходимо, когда человек будет готов к этому.Мотивированный ученик-счастливый, преуспевающий ученик!