Запись

Специалисты*
Ава-Терапия
Логопед
Постановка звуков
Психолог
Другое
Ваше Имя *
Ваша Фамилия *
Телефон *
Email *
Имя ребенка *
Возраст ребенка *
Ваши комментарии
0 (Max. 300 Символы)
Удобное время *
Удобные дни
Принять условия *

Согласие на обработку Персональных данных

Детский

Коррекционный Центр

Адрес

г. Астрахань

ул. Савушкина, 6/6

Офис № 320

Часы работы

Понедельник - Воскресенье

с 9:00 до 20:00

WhatsApp

Для записи и консультации

Телефон

+7-960-861-41-76

Социальные сети

Запись

Специалисты*
Ава-Терапия
Логопед
Постановка звуков
Психолог
Другое
Ваше Имя *
Ваша Фамилия *
Телефон *
Email *
Имя ребенка *
Возраст ребенка *
Ваши комментарии
0 (Max. 300 Символы)
Удобное время *
Удобные дни
Принять условия *

Согласие на обработку Персональных данных

Детский

Коррекционный Центр

Адрес

г. Астрахань

ул. Савушкина, 6/6

Офис № 320

Часы работы

Понедельник - Воскресенье

с 9:00 до 20:00

WhatsApp

Для записи и консультации

Телефон

+7-960-861-41-76

Социальные сети

Принципы предоставления подкрепления

Важные принципы предоставления подкрепления

Необходимо знать несколько важных моментов, которые нужно использовать при предоставлении подкрепления.

Когда ученик учит что-то новое, подкрепление должно предоставляться в постоянном режиме ( то есть за каждую реакцию ученика).

По мере того как ученик осваивает изучаемый навык, деликатно переходим от режима постоянного подкрепления к режиму подкрепления в определённой пропорции (подкрепляем каждую 2 реакцию, каждую 3 и т.д.)

 

Далее- подкрепление предоставляется в менее предсказуемом режиме. Возможно использовать режим с переменным интервалом ( подкрепление предоставляется через похожие, но не одинаковые интервалы времени) или режим с переменной пропорцией ( изменяется количество инструкций или заданий, которые ученик должен выполнить для получения желаемого).

Важно учитывать

Что именно желает получить ученик в конкретной ситуации во время обучения. Если у него желание к получению именно этого поощрения. При этом необходимо учесть некоторые моменты;

 

-ценность, любого подкрепления может изменяться с течением времени. В начале обучения ученика интересовало пищевое поощрение, ребёнок насытился данным поощрением и к концу занятия мотивация уменьшилась, ученик стал хуже сотрудничать с терапистом.

 

-потребуется время, чтобы найти новые поощрения. Ведь прежнее подкрепление утрачивает свою силу.

 

-желание получить мотивационный стимул зависит от того, сколько времени прошло с момента получения поощрения учеником.Сколько раз ребёнок получал желаемый предмет ( эффективность поощрения падает, если оно слишком часто в доступе).

 

-возможно возникают трудности при поиске подкрепления, проведите формальную процедуру тестирования мотивационных стимулов.

Подкрепление

Количество - Качество - Интенсивность

Количество, качество и интенсивность подкрепления должны соответствовать усилиям , которые проявил ученик при выполнение определённых заданий ( например, протёр всю мебель в комнате, то должен получить большее вознаграждение, нежели протёр только один стол).

 

Также Вы можете оценить предпочтения ребёнка, понаблюдав за ребёнком в естественной среде, предлагая ему новые объекты для игры и различные виды деятельности.

 

Постепенно переходите от искусственно созданной системы поощрений к подкреплениям, которые люди обычно получают в окружающем мире ( поход в кино, игровая комната, улыбка, щекотка, карманные деньги, свободное время).Конечно переходить к таким подкрепления необходимо, когда человек будет готов к этому.Мотивированный ученик-счастливый, преуспевающий ученик!

поделиться