Запись

Специалисты*
Ава-Терапия
Логопед
Постановка звуков
Психолог
Другое
Ваше Имя *
Ваша Фамилия *
Телефон *
Email *
Имя ребенка *
Возраст ребенка *
Ваши комментарии
0 (Max. 300 Символы)
Удобное время *
Удобные дни
Принять условия *

Согласие на обработку Персональных данных

Детский

Коррекционный Центр

Адрес

г. Астрахань

ул. Савушкина, 6/6

Офис № 320

Часы работы

Понедельник - Воскресенье

с 9:00 до 20:00

WhatsApp

Для записи и консультации

Телефон

+7-960-861-41-76

Социальные сети

Запись

Специалисты*
Ава-Терапия
Логопед
Постановка звуков
Психолог
Другое
Ваше Имя *
Ваша Фамилия *
Телефон *
Email *
Имя ребенка *
Возраст ребенка *
Ваши комментарии
0 (Max. 300 Символы)
Удобное время *
Удобные дни
Принять условия *

Согласие на обработку Персональных данных

Детский

Коррекционный Центр

Адрес

г. Астрахань

ул. Савушкина, 6/6

Офис № 320

Часы работы

Понедельник - Воскресенье

с 9:00 до 20:00

WhatsApp

Для записи и консультации

Телефон

+7-960-861-41-76

Социальные сети

Расширение рациона питания ребенка

Расширение рациона питания ребенка c диагнозом АУТИЗМ

Мы часто сталкиваемся, что у детей с диагнозом Аутизм, очень ограничен пищевой рацион. В данной статье мы попытаемся Вам рассказать что и как делать для расширения рациона у ребенка с диагнозом Аутизм.

Давайте разберем, почему это происходит? Вариантов много, но основными могут являться!  

Основные варианты:

Дети у которых наблюдается проблема с кормлением, очень часто не чувствуют голода и не понимают дискомфортное состояние от голода. Отсутствует социальная мотивация, не волнует мнение других. Просим обратить внимание, что крайне не желательно прятать еду от ребенка, это не приведет к положительному результату.

Часто бывает, у детей с аутизмом проблемы с чувствительностью ротовой полости, что приводит к сокращению рациона потребляемой пищи со стороны ребенка. Дети могут испытывать дискомфорт при приеме новой пищи.

Бывает, что ребенок видел негативную реакцию со стороны взрослых на определенный вид еды. Это могло выражаться как мимикой так и жестами или просто кто-то поперхнулся данной едой и ребенок будет это воспринимать как призыв к отрицания к данной пище.

Вы должны четко осознавать, что дети с аутизмом стремятся к постоянству и рутине. Им более комфортно, когда они знают, что их ожидает, а к новой пище у них формируется негативное восприятие.

Для решения проблемы с рационом пищи у детей с аутизмом, Вы должны быть четко уверены, что у ребенка нет проблем со здоровьем и его развитием, что отсутствуют проблемы с потреблением калорий, что нет медицинских причин с проблемами питания.

Когда Вы определили, что ребенок абсолютно здоров, а проблема заключается в поведенческом характере отказа от нового рациона пищи. Вам нужно приступить к действиям.

Основные методы:

Четкая формулировка проблемы.

Запишите как выглядит поведение ребенка, когда и как это происходит, как долго длится и когда заканчивается.

Определить график

Запишите полностью график ребенка, что ребенок кушает в какое время включая не большой перекус, обратите внимание сколько ребенок съедает за каждый прием пищи.

Система поощрения

Это один из основных методов решения проблемы с приемом пищи у детей с Аутизмом. Вам нужно составить полный список всего, что любит Ваш ребенок, это большой список, любимые конфеты, мультики, игры и игрушки, прогулки и т.д. Выберите что чаще всего просит Ваш ребенок и это не находится в прямом доступе у ребенка. Когда поощрение выбрано, можно переходить и к выбору продуктов для ввода в рацион ребенка.


При вводе новой еды в рацион ребенка, обязательно выберите те продукты, которые больше всего похожи на продукты которые ребенок ест. Делайте всё аккуратно, сразу не настаивайте, что бы ребенок съел. Пусть ребенок постепенно привыкает к новому продукту питания. Это может занять время, не отчаивайтесь результат будет положительным. В первую очередь нужно разделить дегустацию еды на этапы. На первоначальном этапе ребенок может просто дотрагиваться до еды, далее можно разрешить ребенку взять продукт в руки, касаться еды губами, зубами, языком. Вы это можете сделать и через имитацию, когда Вы делаете эти действия, а ребенок за Вами повторяет. После этого через имитацию ребенок сможет попробовать новую пищу. Самое важное не забывайте про поощрение, за каждое новое действие с продуктом, нужно поощрять ребенка, это поможет к привыканию ребенка к продукту. 


Если у Вас не получилось или есть сомнения и вопросы, наши специалисты помогут Вам и Вашему ребенку. Удачи Вам! Здоровья Вам и Вашим близким!

поделиться