Основные этапы развития у детей
Основные этапы до вербального и начального вербального развития у детей.
До года
1-12
месяцев
В 1 мес.-реакция сосредоточения на речевом общении.
В 2 мес.-улыбка при общении с родителями.
В 3 мес.-комплекс оживления при контакте со взрослыми.
В 4 мес.-дифференцированность комплекса оживления, смех.
В 5мес.-дифференциация направления звука, певучее гуление.
В 6 мес.-лепет.
В 7 мес.-готов к игровой деятельности с родными людьми, ориентация на звучащую игрушку.
В 8 мес.-реакция на незнакомое лицо взрослого, повторение одинаковых слогов: ба-ба, па-па.
В 9 мес.- способен общаться с помощью жестов, игра в " ладушки".
В 10 мес.-понимает обращённую речь в контексте,присутствуют лепетные слова (1-2)
В 11 мес.-использует 3 лепетных слова с соотнесением.
В 12 мес.- использует 3-4 лепетных слова с соотнесением; понимание однокомпонентной инструкции, дополняемой жестом.
После 1 года
12-36
месяцев
В 1г. 3 мес.-запас слов 6-8, малыш понимает простые инструкции, без жеста.
В 1г.6 мес.-показывает одну часть тела, словарь 7-20 слов.
В 2 г,-показывает 5 частей тела, словарный запас может достигать 50 слов; понимает двухкомпонентную инструкцию, появляются предложения состоящие из 2 слов.
В 2г. 6 мес.-целенаправленно использует местоимения " я, ты,мне"; количество предложений состоящих из 2 слов увеличивается.
В 3 г.- словарный запас до 200 слов и выше.Общается с помощью предложений состоящих из 3 и более слов, использует множественное число существительных и глаголов.Знает своё имя, пол, возраст, понимает значение нескольких предлогов, речь понимает в полном объёме, способен выполнять сложные инструкции.
По этим этапам родители могут самостоятельно отслеживать развитие своего ребёнка. Если Вас , что-то настораживает обратитесь за помощью к специалистам!