Запись

Специалисты*
Ава-Терапия
Логопед
Постановка звуков
Психолог
Другое
Ваше Имя *
Ваша Фамилия *
Телефон *
Email *
Имя ребенка *
Возраст ребенка *
Ваши комментарии
0 (Max. 300 Символы)
Удобное время *
Удобные дни
Принять условия *

Согласие на обработку Персональных данных

Детский

Коррекционный Центр

Адрес

г. Астрахань

ул. Савушкина, 6/6

Офис № 320

Часы работы

Понедельник - Воскресенье

с 9:00 до 20:00

WhatsApp

Для записи и консультации

Телефон

+7-960-861-41-76

Социальные сети

Запись

Специалисты*
Ава-Терапия
Логопед
Постановка звуков
Психолог
Другое
Ваше Имя *
Ваша Фамилия *
Телефон *
Email *
Имя ребенка *
Возраст ребенка *
Ваши комментарии
0 (Max. 300 Символы)
Удобное время *
Удобные дни
Принять условия *

Согласие на обработку Персональных данных

Детский

Коррекционный Центр

Адрес

г. Астрахань

ул. Савушкина, 6/6

Офис № 320

Часы работы

Понедельник - Воскресенье

с 9:00 до 20:00

WhatsApp

Для записи и консультации

Телефон

+7-960-861-41-76

Социальные сети

АВА-терапия Обучение подражательным навыкам

АВА-терапия Обучение подражательным навыкам

Для типично развивающихся детей подражание - занятие простое, не требующее никаких усилий. Однако аутичным детям обычно сильно не достает подражательных способностей, эти навыки у них, как правило, сильно не развиты.

 

В рамках программ прикладного анализа поведения детей в первую очередь обучают имитировать общую моторику (топанье ногами или хлопанье в ладоши). Потом следует переходить в имитации мелкой моторики, и уже от нее - к оральной моторике, и лишь в самом конце - к вербальной имитации. Есть две подражательные программы, к использованию которых обычно прибегают при работе с новичками: игровая имитация и имитация общей моторики.

 

Очень хорошо начинать работу с игровой имитации,ее так же можно включить в программу обучения выражения просьбы. Игрушки хороши еще и тем, что дети будут видеть, что это весело, и не будут знать о том, что работают. Выбирайте яркие и разнообразные игрушки. Приступая к программе, соберите два одинаковых набора игрушек: пусть один будет у ребенка, а другой - у вас. Дайте ребенку указание "сделай так" во время выполнения какого-либо действия, например, когда сами катаете машинку или помешиваете игрушечной ложкой в чашке. Затем немедленно возьмите ребенка за руку и дайте ему подсказку, как он может делать то же самое со своими предметами, постепенно снижая уровень подсказок.

 

Помимо программ игровой имитации также рекомендовано приступить к работе над программой моторики. Хорошо выбирать те же задания, выполнения которых мы стараемся добиться в рамках работы над рецептивными навыками , над умением показывать части тела и над навыком следования инструкции. Эти навыки легко переходят от одного операнта к другому, что облегчает достижение поставленных целей.

 

Подражательные навыки всегда оцениваются с помощью команды "сделай так". В ходе обучения можно использовать процедуру переноса навыка между оперантами и ваш ребенок, вероятно, быстрее овладеет целевыми навыками и будет лучше обобщать полученным знания.

поделиться